Яндекс.Метрика

Катодная защита кузова от коррозии

Автовладельцу, который думает о хорошем состоянии и охране, как своего автомобиля, очень важен вопрос защиты кузова от коррозии. Вы, вероятно, заметили, что купить подержанный автомобиль с идеальным лака очень трудно. Конечно, это зависит от эксплуатации и года выпуска. В следующей статье описано, катодная защита кузова от коррозии, таким образом, называется электрохимической защиты.

Но особенно актуальна проблема повреждения тела в зимний период, когда дороги поливают химикатами. Предотвращают обледенение проезжей части, улучшая сцепление колес, но имеют негативное влияние на лак.

Где применяется катодная защита от коррозии?

При каждой царапине или сколе в тех местах, где сухой металл, доходит до взаимодействия химических (окисление), а результатом является появление ржавчины. Как это предотвратить?

В Японии, например, с ее влажным морским климатом, чтобы избежать ржавчины машины получавших высокими частотами. Еще есть способ оцинковки кузова, который не очень дешевый, но эффективный.

В первую очередь катодную защиту используют от коррозии:

  • массивных стальных конструкций;
  • металлических опор, контакт с грунтовыми покрытиями;
  • морских сооружений и металлоконструкций;
  • судов;
  • трубопроводов.

Например, если газовый трубопровод, пущенный под землей, не защитить от «порчи», это такая труба выходит из строя в течение нескольких месяцев. Поэтому метод катодной защиты хорошо работает не только в промышленности, но и в других отраслях промышленности.

Катодная защита может предотвратить как полное, так и частичное разрушение металла. Она работает постоянно (за ней не нужно следить), поддерживает процесс регенерации «зараженной» поверхности. Также эффективно используется в различных типах коррозии, например, точечная ржавчина в виде небольших точек на поверхности.

Читайте также: Ручная тревога, как гарантия от электронного взломаМеханизм действия катодной защиты кузова

Схема установки катода в машине

Если говорить простым языком, кузов автомобиля будет катодом, электроды пары. За анод берутся металлические поверхности, хорошо проводящих ток, а также мокрый асфальт. Слабым проводником становится воздух. Из-за малой разницы потенциалов ржавчина появляется на аноде, а не на кузове.

Подключение катода к аккамулятору

Очень важно: при катодном способе защиты используется именно разница потенциалов! Чтобы случайно возникший ток не расходовал заряд батареи, батарея подключена к аноду через резистор, который принимает на себя ненужный груз.

В качестве положительного полюса питания используется много параметров, но машина будет лучше защищен при большей площади соединения.

Размещение анода

В любом случае роль анода будет выполнять кузов автомобиля. Пользователь должен выбрать предмет, который будет использоваться в качестве анода. Выбор осуществляют, исходя из условий эксплуатации автомобиля.

Анод – корпус гараж

За анод принимает на себя гараж, если он сделан из металла. Так же, за счет металлических элементов на полу, будет происходить защита дна авто. Подключение анода возникает в аккумулятор.

Анод – контур заземления

Защищаемый объект в дно автомобиля, который подвергается коррозии сильнее. Цепь состоит из четырех железных прутьев (длиной 1-1,5 м), забитых в землю на углах парковки. Подключение осуществляется через резистор.

Анод – заземлитель

Этот метод защищает автомобиль во время движения. Адаптируется он в таком месте, где по максимуму будет в контакте с водой, следовавший от проезжей части. Также заземлитель используется для удаления статического электричества с корпуса автомобиля. При установке возникает изоляция от тока. Следует также с помощью интегрирующей цепи RC питание на кузов.

Читайте также: Неисправности форсунок двигателя, диагностика и чистка в домашних условиях

Анод – протектор

Для этого метода защиты применяются специальные пластины из более активного металла, по сравнению с защищаемой поверхности. Они установлены на автомобиле, в местах, более подверженных ржавчины: пороги, крылья, двери и пол. Эта охрана местная, но работает постоянно − как в стоячем состоянии, так и в движении. Однако на один сохранен от ржавчины, элемент помещается от 15 штук. Говорят, что это эффективный способ защиты автомобиля локально.

Главное при установке учитывать некоторые моменты:

  • действие протектора составляет около 25 сантиметров;
  • для монтажа электроды должны иметь полное и высококачественное покрытие без ржавчины, царапин и рыжиков;
  • обязательно электроды закрепляют с помощью электропроводящей эпоксидной смолы (клей или шпатлевка на основе клея);
  • электроды снаружи ничего не нужно закрывать;
  • не допускается применение электродов, клеи и краски, потому что эти изоляционные материалы не будут работать анода.

Стоит отметить, что процесс окисления металлов довольно медленный. Катодная защита начнет работать сразу и видно будет на некоторое время.

Вам выбирать, по какой схеме защитить свой автомобиль от коррозии и какой анод использовать. Главное, долго и надежно зафиксировать их кузов от ржавчины и жучков, что положительно отразится на внешнем виде автомобиля на долгое время.

Похожие

Leave a Comment