Яндекс.Метрика

Пена в радиаторе. Причины появления пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости.

  • Попадание воздуха в охлаждающую систему
  • Неисправности термостата
  • Пена в радиаторе из-за прогоревших прокладок
  • Приготовление охлаждающей жидкости

Практически во всех автомобилях используется закрытая система жидкостного охлаждения. Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через трубки радиатора, далее проходит через каналы и трубопроводы двигателя и охлаждает его. Предполагается, что охлаждающая жидкость, или антифриз, будет беспрепятственно течь по всем каналам без каких-либо воздушных пробок. Термостат открывается и закрывается, тем самым регулируя поток жидкости, необходимой для отопления и охлаждения двигателя. Если появляются небольшие пузырьки воздуха в охлаждающей жидкости, в бачке радиатора или в расширительном бачке, это значит, что где-то в систему охлаждения попал воздух. Пузыри и пена в радиаторе может привести к перегреву.

Типичная система охлаждения двигателя

Попадание воздуха в охлаждающую систему

Крышка радиатора работает как затвор и поддерживает высокое давление в системе охлаждения. Также она пропускает избыток давления или жидкости в расширительном бачке. Из-за неисправного клапана крышки радиатора в систему может попасть воздух, и часто образуются пузыри в расширительном бачке и иногда пена в радиаторе.

Чтобы интерьер автомобиля горячие, кран отопителя пропускает горячую охлаждающую жидкость к радиатору отопления. Кран с плохим торцевым уплотнением или неплотное соединение проводов отопления позволяют воздух в систему.

Шланг, соединяющий радиатор и расширительный бак должен быть герметичным, в местах крепления. Это не должна быть порвана или пропускать, потому что внутрь может попасть воздух, и тогда появляются пузыри в расширительном бачке.

Неисправное уплотнение водяного насоса будет пропускать воздух со стороны впуска или всасывания. Из-за этого образуются пузырьки. Их можно заметить, когда захваченное насосом воздух дойдет до выпускной горловины радиатора или расширительного клапана.

Неисправности термостата

Неисправный термостат может стать причиной появления воздуха в тормозной жидкости и пены в радиаторе

В нормальных рабочих условиях, термостаты должны быть полностью открыты, чтобы обеспечить беспрепятственный поток охлаждающей жидкости. Они также должны быть закрыты, чтобы антифриз быстро горячие в условиях холодного пуска двигателя. Если механизм термостат заклинит в открытом положении или закрытом положении, это, соответственно, приведет к переохлаждению или перегреванию. Неисправный термостат может открываться и закрываться самопроизвольно, вспенивая жидкость и приводит к появлению пузырьков воздуха в радиаторе и расширительном бачке. Быстрое открытие и закрытие термостатного клапана вызовет шум внутри радиатора, потому что жидкость будет поступать неравномерными толчками.

Пена в радиаторе из-за прогоревших прокладок

Прогоревшие или неисправные прокладки головки блока цилиндров – одна из наиболее очевидных причин появления пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости. Если прогорает прокладка между цилиндром и водяной рубашкой, это в последний попадут компрессионные газы, а воздух просочится через сопло системы охлаждения. Из-за вышедшего из строя прокладки головки блока происходит чрезмерное образование пузырьков воздуха в радиаторе и расширительном бачке. В результате это приводит к быстрому перегреву.

Приготовление охлаждающей жидкости

Со временем радиаторы ржавчины и окисления, особенно если их не мыть и не держать правильные пропорции концентрата и воды. Частицы ржавчины, ил и грязь будут забивать трубки сердцевины радиатора и нарушить работу термостата, и крыльчатки водяного насоса. Слишком высокая температура и ржавчина станут причиной кипения охлаждающей жидкости, и появятся маленькие пузырьки, которые можно будет увидеть в горловине радиатора или в расширительном бачке.

Коричневая пена с маслом из под крышки расширительного бачка

Воздушные карманы в системе охлаждения, как правило, являются результатом плохой промывки или не полностью заполненного радиатора. Пробки приводят к уменьшению объема жидкости, что часто отражается на повышении рабочей температуры. В результате через впускную горловину радиатора или в расширительном бачке видны пузырьки воздуха.

Похожие

Leave a Comment