Яндекс.Метрика

Переход на газобаллонное оборудование(ГБО), стоит ли игра свеч?

Многие думают, что стоит купить, LPG. В сети полно калькуляторов для расчета такой выгоды. Представитель VipGaz Center показывает данные в калькулятор и подсчитывает экономию на конкретном примере.

Сколько можно сэкономить, если перейти на пропан?

Сначала разберемся с инвестиций, потому что они должны инвестировать, прежде чем начать экономить. Для владельцев карбюраторных и моноинжекторных машин установка газобаллонной аппаратуры второго поколения будет стоить сумму, эквивалентную €200-250. Незначительное превышение бюджета возможно, если речь идет о 8-12-цилиндровых авто. Чтобы купить ГБО 4 поколения, которая ставится на большинство машин литья под давлением, следует готовить от €310 €765 4-цилиндрового двигателя.

Значительный разлет в ценах получается из-за оснащения и продвинутости оборудования. Наличие «дополнительных цилиндров» также приподнимет начальную планку. Бюджетные комплектации подходят для авто без «наворотов» в системе впрыска. А если речь идет о турбодвижке или на машине с непосредственным впрыском, это поставить базовый комплект не удается. В противном случае придется отдать производительности турбины, форсунок бензиновых или самого двигателя.

Читайте также: Дизель троит на холодную – причины неисправностиСчитаем экономии

Как правило, цена пропана в 2-2,5 раза ниже цены А-95, на котором ездит большинство авто. Даже если цена на газ скачет, это говорит только о том, что бензин скоро тоже подорожает. Это функции логистики. Так было осенью 2017 года, так было и так будет в будущем. Дело в том, что из-за отсутствия запасов пропан-бутан быстрее реагирует на колебания рынка. У нас в стране торговля газом происходит на самом деле с колес – на заправочных станциях, это 3-4-дневный запас, не больше. Бензин хранится на нефтебазах, где соблюдается месячный запас.

Читайте также: Что если нажать газ и тормоз одновременно?

Расход газа на 10-15% выше, А-95. Дело в физике и химии – плотность и теплота сгорания у газовой смеси ниже. Этот же показатель должен вызывать озабоченность, потому что это означает неверный состав топливно-воздушной смеси. В 100% таких случаев это приводит к ремонту двигателя, а уже после 30-50 тыс. км пробега.

Теперь перейдем к цифрам: машина, расходующая 10 л, А-95, потребляет 11 литров газа пропан-бутан. Однако потребность в бензине не исчезнет, потому что на нем происходят холодный запуск и прогрев двигателя – зимой его нужно больше, летом меньше. Допустим, это будет 1 литр на петле в году на каждые 100 км пробега. Получаем:

  • 10 (расход топлива) х 30 (стоимость-95) = 300 руб. (расходы топлива на 100 км при азс работы);
  • 11 (расход пропана) x 13 (цена газа) = 143 злотых + 30 (1 л бензина) = 173 руб. (расходы топлива на 100 км при эксплуатации газового оборудования);
  • 127 злотых экономии на каждые сто километров.

Читайте также: Полировка фар своими руками в домашних условиях

К цене следует также прибавить сервис. Интервал составляет 10 000 тысяч. км. Цена 4-цилиндрового авто равна 400 рублей. Рассчитать экономию конкретно для своего автомобиля не трудно.

Похожие

Leave a Comment