Яндекс.Метрика

7 лучших двигателей за последние 20 лет

Наиболее технические двигатели в течение последних 20 лет, которые изменили автомобильный мир

По мнению авторитетных автоэкспертов, Ferrari взяла на себя пальму первенства в гонке среди лучших инженерных решений, создавая почти совершенный двигатель. 3.9-литровый двигатель V8 с двумя турбинами не только оказался невероятно сильным, он также имеет много других преимуществ, которых вы не найдете в двигателях, даже если вы заглянете в историю на 20 лет назад…

 

Весть о том, что 3,9-литровый двигатель V8 Ferrari, установленный под кузовом элегантные модели 488 Pista под кодовым названием «F154», поднялись до ранее недосягаемых высот по части мощности – сейчас развивается 711 км – и выиграл награду «Лучший двигатель в течение последних 20 лет», слышали, наверное, все. Но разве это единственный современный автомобильный двигатель, который можно назвать живой легендой в современном автомобильном сообществе? Нет, это совсем не так далеко от истины. «F154CB», конечно, красивый, но есть много других технических шедевров, которые близки и в какой-то степени даже лучше, от своего итальянского коллеги.

 

Давайте рассмотрим некоторые из них.

 

Lexus 1LR-GUE V10

Этот японский V10 был в последнее время очень популярной альтернативой итальянской «восьми». Таким его запомнили, и по истечении времени мнение о нем не изменилось.

 

Разработан только с одной целью – чтобы стать лучшим, технически без нареканий, двигатель, на создание которого Lexus был только в состоянии, 1LR-GUE попал в категорию редких предметов истории, где наука становится искусством.

 

В нем впервые появилось много вещей. Новые виды технологии, новые комбинации материалов и весило все это уже не обычный V6. Возможно, 560 км уже не так будоражат сознание безумцев, для которых скорость – это основной показатель качества автомобиля, но и для профессионалов этого хватало с головой, чтобы освободить потенциал редкой моделью (выпущено 500 экземпляров).

 

Легкие кованые inside справились со степенью сжатия 12:1, а раскрутка двигателя происходила так быстро, что стрелка аналогового тахометра едва могла угнаться за такими скоростями. С холостых оборотов и до отсечки (а это, между прочим, 9.000 об./мин.) требовалось не более чем на 0,6 секунды.

 

Необычный 72-градусный угол развала между цилиндрами, как говорили, был идеально подходит для балансировки движущихся частей двигателя. Работал очень плавно, имел невообразимую реакцию дросселя во всем диапазоне оборотов и звучал, как будто соловей июня в ночь.

 

Все эти достижения сделали его легендой. Даже как-то странно, что столь банальная двигатель ни разу не выиграл ни в одной категории международной премии «Двигатель года», а ведь должен был…

 

Porsche MDG.GA: шестицилиндровый боксер

Невероятно, сколько Porsche удалось «выжать» из своих оппозитных спортивных двигателей, предназначенных для 911-й серии, в прошлые годы. Конечно, в своих четырех литрах блок трудно назвать маленькой, но весит он в самом деле, не очень много, при этом имеет 500 л. с. (368 квт) и имеет очень выигрышную позицию распределения веса – низкий центр тяжести оппозитного двигателя.

 

Смотрите также: Лучшие двигатели в продаже в 2018 году

 

Последняя версия модели 911 GT3 – это та, которую мы выбрали для нашего топа. Подаваемая под замысловатой аббревиатурой «MDG.GA» в технической документации, Porsche, версия двигателя получила обширные изменения по сравнению со своим предшественником, ставившимся на модели 911 под индексом 991, подняв потолок до 9.000 об./минут.

 

Обратите внимание, речь идет об оппозитном двигателе, который без использования серьезных спортивных технологий практически невозможно «раскрутить» до таких скоростей.

 

Мы также можем задаться вопросом тот факт, что, несмотря на признание мировым сообществом экспертов заслуг мотористов Porsche, спортивные, двигатели компании никогда не получили только достойные места в рейтинге – первое место. Это упущение нужно исправлять.

 

Honda F20C: четыре цилиндра, но большой потенциал

Мы хотим объяснить, прежде чем на нас упадет гнев комментаторов. Не, мы не сравниваем четырехцилиндровый двигатель Honda S2000 с 4-литровым двигателем Ferrari 488 Pista. Это разные весовые категории, это как сравнивать Майка Тайсона и Костю Цзю – оба чемпионы в своей категории, но упомянуть о нем стоит хотя бы потому, что за свою историю «F20C» показал себя с лучшей стороны, как гибкая платформа для тюнинга и эволюционного развития. Также можно на 100% сказать, что шкала достижений «F20C» более массивен, учитывая, что основа двигателя Honda появился почти 20 лет назад.

 

Honda разработала этот двигатель только для спортивного родстера S2000. Этот факт сразу сделал автомобиль уникальным. В нем использованы передовые (1990) материалы, которые поршням «пройти» 24,6 метра в секунду на максимальных оборотах, что было беспрецедентным. В таком случае нет ничего удивительного, что при этом мощность агрегата в течение длительного времени был установлен рекорд самой высокой единичной производительности среди всех серийных атмосферных двигателей автомобильных, пока много лет спустя не появилась модель Ferrari 458…

 

Смотрите также: Серийные автомобили с наиболее высокооборотистыми двигателями

 

F20C – самый мощный двигатель, который мог получить такой статус в конце 20-го века. Этого должно быть достаточно, чтобы включить модель в список.

 

AMG M156 V8

Первый двигатель, который AMG разработал собственными силами с нуля. Его можно считать эталонным во многих отношениях. 6.2-литровый M156, по наследственным причинам, обозначавшийся индексом «6.3», был баллистическим снарядом, ракетницы, позволявшей MB AMG творить нереальные вещи.

 

Если бы награды за лучшие двигатели, раздавались исключительно на основе характера, M156 был бы вне конкуренции в течение долгих лет. Бескомпромиссный, с быстрым временем реакции на педаль газа, с запоминающимся «сочным» звучанием, о котором можно только мечтать… А еще адреналин добавляло шасси W204, который иногда не удавалось успешно держать в узде норовистый двигатель.

 

На основании AMG-двигателя был разработан гоночный вариант M159, который был установлен в серьезный гоночный болид SLS AMG. Какие еще аргументы нужны для включения двигателя в список «Лучших двигателей»?

 

General Motors LS1 V8

Двигатель от General Motors – что может быть достойно внимания? Так, как ничего. Однако в импровизированный топ-это также входит в цену. Восьмицилиндровая версия LS1 открыла свой потенциал в качестве донора для различного рода проектов, для которых требуется недорогой (по меркам США), недорогой, но мощный двигатель.

 

Жизнь третьего поколения американского V8 началась в середине 90-х годов, его статус в качестве неубиваемой «машины» был подтвержден спустя год. Его мощность легко превысили 350 км Тюнинг также не было трудно и утомительно. Благодаря небольшим размерам LS1 легко помещался в любые транспортные средства, которых было 4 колеса.

 

См. также: Смертельные автоскандалы: VW vs GM vs Toyota

 

В нем нет высоких технологий, но народная любовь и уважение. Наверное, его можно назвать аналогом национальной 1.6-литрового двигателя от «Автоваза», который также стал легендой благодаря своей долговечности, возможности для развития и доступности.

 

BMW S85B50 V10

Чуть менее доступен двигатель V10 от BMW. Его можно увидеть на таких моделях, как E60 M5 и E63 M6. Уникальность заключается в том, что он был разработан в рамках программы развития двигателей BMW Sauber F1 в эпоху использования V10 в «Королевских гонках». Представляете, какие технологии в нем используются?

 

Этот 5,0-литровый V-образный двигатель мог крутить до 8.250 об/минут. Второй двигатель в Топ-7, который получил награду «Engine of the Year» в 2005 и 2006 году. В нем было много спортивных инноваций, но одним из самых интересных можно назвать нереально высокую степень сжатия 12:1 и специальный порядок зажигания топливно-воздушной смеси, которые сделали его очень технологичным.

 

Было 10 выбранных электронных актуаторов затворов, что позволяло немецкому спорткару в кузове седан быть очень отзывчивым на нажатие педали газа. Был у этой технологии и минус – M-ки тех лет были необычайно прожорливы. Но это была небольшая жертва для великих достижений.

 

Mazda 13B-MSP «Renesis»

Решение Mazda по-прежнему работать на технологии приводов вращения был смелый, но, в конечном счете обречены на провал. Скажем отдельное спасибо за это экологам и налогов. Сначала продажи упали в Европе, после чего он упал по всему миру.

 

Смотрите также: Почему качество и надежность автомобилей, раньше были лучше

 

Однако двигатель 13B-MSP с RX-8 в очередной раз бросил вызов догмам, получив статус лучшего нового двигателя в 2003 году. С тех пор прошло 15 лет, а небольшое спорткупе по-прежнему выглядит отлично и современно.

 

Интересно, что последняя версия японского двигателя Ванкеля «Renesis» тоже могла работать на водороде. Mazda построила битопливную концепцию в 2008 году, которая может ездить на водороде до 90 км, не производя ничего, кроме водяного пара, прежде чем переключиться на бензин.

 

Вне зачета: Koenigsegg V8 Freevalve

Хотя еще не был введен в производство производителя Koenigsegg, технология Freevalve, конечно, пойдет в массы, рано или поздно, и это будет настоящий прорыв, когда это произойдет. Как ни странно, является первым подопытным кроликом, который согласился выступить в своих автомобилях новой вакцины – китайская компания Qoros, которая будет использовать технологию в своей «3» модели. Тесты пройдут на 1.6-литровом двигателе. Вернее, уже проходят – первый действующий прототип уже работает в короткими очередями.

 

Смотрите также: Qoros объявил Camless двигатель, разработанный совместно с Koenigsegg Tech

 

Система не имеет клапанов, распредвалов, шестерен ГРМ, перепускных дроссельной заслонки для выхлопных газов и системой непосредственного впрыска, что делает двигатель значительно проще, безопаснее и дешевле в производстве, не говоря уже об экологии. Когда его будут массово увольнять, это будет революция.

Похожие

Leave a Comment