Яндекс.Метрика

91 год назад Volvo выпустил свой первый автомобиль: как это было

Сегодня, 14 апреля 1927-го, с конвейера сошел первый автомобиль шведского бренда Volvo — ÖV4.

Название автомобиля расшифровывали как “Öppen Vagn 4 cylindrar”. В переводе означает – “открытый автомобиль на четырех цилиндрах”.

За четыре года до этого Густав Ларсон и Асаар Габріельсон обедали в ресторане. За разговорами решили создать транспортное средство для Швеции. Так, они начали работу над созданием авто, которое бы лучше всего подходило для шведских дорог.

Автор: АвтоФотоПродажа

Дизайном автомобиля занимался шведский художник и промышленный дизайнер Хелмер МасОлле. Конструктором стал Ян Густав Смит. Двигатель разрабатывал соучредитель компании Густав Ларсон. Собирали авто на заводе Лундбі.

Автор: wikipedia

Сборочная линия ÖV4

Этот автомобиль построили на прочном шасси с подвеской из листовых рессор впереди и сзади. Автомобиль укомплектовали 20-дюймовыми колесами с широкими спицами с дерева. Их покрасили в естественный цвет. Открытый пятиместный кузов имел четыре двери. Раму кузова из ясеня и бука покрыли листовой сталью. Оббили салон кожей.

Автор: livejournal

Шасси с двигателем VOLVO ÖV4

ÖV4 оснастили 4-цилиндровым двигателем с боковым впрыском. Мощность двигателя составляла 28 к.с. Максимальная скорость — 90 км / час. Крутящий момент – 100 Н · м.

25 июля 1926-го показали 10 прототипов автомобиля. Первый назвали “Якоб”. Первый серийный автомобиль изготовили 13 апреля. Тогда он должен был сойти с конвейера. Когда один из инженеров компании сел за руль и хотел тронуться, то авто поехало назад. Оказалось, что коробку передач собрали неправильно. За один день проблему устранили. Поэтому считают, что ÖV4 выпускают с 14 апреля.

Автор: livejournal

VOLVO ÖV4 на улицах Гетеборга

За первый год компания планировала сделать 500 автомобилей. Изготовили лишь 297 экземпляров. Все их успешно продали. Версия с открытым верхом стоила 4,8 тыс. шведских крон.

Автор: livejournal

ÖV4

В 1928-м появилась модификация с закрытым кузовом. Авто получило новый индекс — PV4. Оно стоило на 1 тыс. крон больше.

Автор: livejournal


VOLVO PV4 образца 1928 года

Того же года Volvo открыла первое зарубежное представительство – в Хельсинки. Тогда на экспорт ушло 24 автомобиля, в следующем – еще 27.

За два года производства автомобиля “Якоб” компания выпустила 928 автомобилей.

В конце 1950-х годов инженер по безопасности шведской автомобильной компании Volvo Нильс Болин разработал трехточечный ремень безопасности. После года тестов Болин установил, что лучше всего пассажира удерживает в кресле ремень, протянутый через плечо к бедру. Также его можно застегнуть одной рукой. Новый ремень Volvo представила в 1959 году.

Похожие

Leave a Comment