Яндекс.Метрика

Если тебя не пускают на парковку во дворе – прочитайте это решение Верховного суда

Верховный суд уточнил, что владелец квартиры не может остаться без районе парковка

Верховный суд изучил одну из самых распространенных проблем современного городского жителя, который является владельцем автомобиля – тотальную отсутствие парковочных мест и выпустили свои выводы в обзор судебной практики, чтобы каждый суд в России, который будет заниматься такими делами, мог сосредоточиться на разобранный СОЛНЦЕ материал и вынесения решения в соответствии с буквой закона.

 

Дело в новой реальности высшей судебной инстанции в РОССИИ, речь шла о недопущении практики ограничения на въезд во двор собственного дома и парковки автомобилей жителей, которые по тем или иным причинам не платят взносы, бойко собираются дворовыми объединениями за установленный шлагбаум на въезде и за саму возможность парковки в ограниченном пространстве внутри дворовой территории. Такая деятельность местечковых организация НЕЗАКОННО. Почему? В этом разбирается суд.

 

Все началось с того, что встреча владельцев автомобилей одного из многоквартирных домов решили лишить автовладелицу «права», чтобы припарковать автомобиль в окрестностях. Следует иметь в виду, что гражданин живет в этом доме на законных основаниях, зарегистрирована в одной из квартир и живет там на постоянной основе. Надуманный повод встречи (или, лучше сказать, собрание было следующее: «нарушение правил о правилах въезда и парковки».

 

В свете бурной деятельности автолюбительнице возвращены деньги – первый взнос, и она потеряла жительница возможности позвонить за заветный шлагбаум.

 

Им было немедленно реализовано, компания защиты своих прав. В суд ушла жалоба на жилищно-строительный кооператив. Однако, как это часто бывает, суд первой инстанции не удовлетворил иск. По мнению суда, доказательства препятствия в доступе к принадлежащему ей дому не представлено. Ограничение права на использование парковочного места в общем пользовании собственников помещений жилого дома, установлено решением общего собрания собственников автомобилей.

 

Подача апелляции также не дала желаемого результата, апелляционный суд встал на сторону решения первого суда. Подтверждая, что решение собрания собственников автомобилей — это разумные основания для ограничения права заявителя на использование парковочного места. Однако Верховный суд посчитал иначе.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 262 Гражданского кодекса, граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты.

 

Также ВС напомнил, что в соответствии с частью 5 статьи 16 Закона «О введении в действие Жилищного кодекса российской ФЕДЕРАЦИИ», с момента формирования земельного участка и проведения его кадастрового учета, земельный участок, где стоит многоквартирный дом, переходит бесплатно в общую зерна собственность хозяев помещений жилого дома. Это значит, что собственники помещений в многоквартирных домах владеют, пользуются и использует общее имущество в многоквартирном доме на равных условиях. Это записано в cz. 2 ст. 36 Жилищного кодекса.

 

Владельцы заведения в соответствии с законодательством, имеют право использовать общее имущество в доме.

 

Ограничение или лишение собственника помещения в многоквартирном доме такого права действующим законодательством не являются.

 

Кроме того, свободный въезд на огороженную дворовую территорию владельцам гарантируется положением о порядке въезда и парковки автомобилей в районе, который был утвержден общим собранием членов ЖСК.

 

Также Верховный суд пояснил, что одним из основных условий для признания решения собрания основанием для возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей — это наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия, обязательные для всех управомоченных на участие в собрании людей. Каталог управления жилищного кооператива находится в статье 115 ЖК РФ. Он содержит общее собрание членов кооператива, конференция, если число участников общего собрания более пятидесяти, а также правление и председателя правления тсж.

 

Общее собрание владельцев автомобилей в этом перечне не указано. Это его решения не могут иметь влияния на душу населения каждого из жилых зданий в России.

Похожие

Leave a Comment