Яндекс.Метрика

Этот старый русский аэродромный автомобиль, вероятно, был самым большим седаном в мире

Самый большой седан в мире: МАЗ-541.

 

В середине 1950-х годов самолеты превратились в большие самолеты, и всех аэропортов в мире придется искать более эффективные транспортные средства для их буксировки. В нашей стране также участвовали этой проблемой. Сначала на российских аэропортах стали применять транспортные средства, военные тягачи МАЗ-535, которые служили для транспортировки ракет, военной техники и т. д. Ранее, до военных тракторов, услуги аэропортов в России использовали обычные гражданские транспортные средства, грузовики.

 

Большие размеры грузовика МАЗ-535 с четырьмя осями ухудшение маневренности автомобиля при буксировке парковки самолетов, из-за чего процесс транспортировки самолетов был долгим и проблемным. В конце концов, было решено разработать новый, менее габаритный буксировочный автомобиль до аэропорта, оснащение его двигателем от танка. Так возникла МАЗ-541, который, вероятно, до сих пор является самым крупным седаном в мире. Разработка этого автомобиля началась в 1956 году.

 

Изначально Министерство гражданской авиации СССР, провел в Минском автомобильном заводе 13 автомобилей. Но на самом деле было выпущено всего 3 опытных экземпляра МАЗ-541, которые работали в аэропорту в 1970 году. В будущем в связи с ростом габаритов и веса новых самолетов требования к буксировочному аэродромному транспорта ужесточили, и МАЗ-541 перестал удовлетворять своими техническими характеристиками. В результате проект был свернут.

 

Да, конечно, это был не обычный седан в известном нам смысле. Но, однако, не в форме его кузова сразу прослеживается узнаваемый во всем мире дизайн седана. Но для чего аэродромному трактора, такая форма кузова, который, как правило, используется только на легковых автомобилях? Ведь и так же аэродромный трактор в 100% автомобиль? Речь идет о необходимости такой формы кузова. Такая форма кузова позволила присоединиться к буксировке штанги гораздо ближе к самого самолета, что давало трактора больше маневренности.

 

В этом форма кузова грузового автомобиля, напоминающие автомобили седан, была необходима для водителя обзорность при движении задним ходом. Чтобы сделать процесс входа в самолет был максимально удобным и безопасным, МАЗ-541 оснастили двумя водительскими креслами (стояли в салоне по диагонали: один был повернут вперед, второй сзади) и связанных с контролирующими органами.

То есть при движении задним ходом водитель тягача просто пересаживался на другой стул, повернутый назад, и приехал к самолету так близко, как это только было возможно. Очень может быть, что для транспортировки самолета, аэропорта, где работали эти удивительные автомобили седан, привлекает двух водителей. В этом случае процесс транспортировки самолетов был максимально быстрым.

 

В каких аэропортах используется МАЗ-541?

 

По некоторым данным, один автомобиль-трактор был использован в Московском аэропорту Шереметьево. Но также есть информация, что одна машина работала в аэропорту в Санкт. Санкт-петербурге.

По-видимому, эти аэропорты были выбраны не случайно. Таким образом, наши власти, вероятно, хотели сделать рекламу удивительных машин седанов на весь мир. Сами понимаете, международный аэропорт позволяли быстро распространяться на весь мир о том, что Россия создала удивительный автомобиль-трактор, который, помимо своих уникальных особенностей у него необычный красивый дизайн.

 

И действительно, проект Маза-541 был необычный. Несмотря на то, что в спецификации это, однако, был автомобиль, машина, однако, не получила стильную решетку радиатора, хромированные элементы отделки кузова и многие другие элементы роскоши. Удивительно, но многие дорогие автомобили советской эпохи у них не было столько внимания дизайнеров, как МАЗ-541.

 

МАЗ-541 оснащался V-образным 12-цилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением мощностью 500 л. с., который работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач (3 передачи вперед и 2 назад). Этот двигатель был использован в российских танках КВ-2 в начале Великой Отечественной войны. Позже этот двигатель модернизировали, доведя его мощность до 600 л. с. Также этот силовой агрегат стали использовать на российских танках Т-34. Благодаря этому, двигатель МАЗ-541 мог буксировать до 85 000 фунтов полуприцепа груза. Хотя, например, по информации с сайта Autoforum.cz, МАЗ-541 » мог перевозить груз весом до 100 000 кг.

 

Единственным недостатком этого мощного двигателя была ее страшная топлива. В результате расход топлива Маза-541 составлял 120-130 литров на 100 километров, что примерно 40-45 литров за час работы. Скорее всего, это был один из самых прожорливых автомобилей в мире в те годы.

 

Кроме того, вертолеты трактор Минского автомобильного завода оснащался системой привода на четыре колеса с возможностью отключения передней оси. Грузовой седан агрегат был разноразмерными колесами. Так, передняя ось оснащалась колесами от грузового автомобиля ЯАЗ-214. На заднюю ось разработчики позиционируют колеса от карьерного грузовика МАЗ-525. Благодаря таким шины МАЗ-541 получил эффективное сцепление с дорогой до аэропорта.

 

 

Кузов Маза-541 имеет длину почти 7,8 м (7797 мм), 3,4 м ширина (3400 мм) и 2,8 м в высоту (2802 мм). Аэродромный трактор весит более 30 тонн.

Кстати, этот трактор в кузове седан часто рекламируются рядом с еще одним удивительным транспортным средством. Речь идет о российском Конкорд – области самолете Ту-144.

К сожалению, как мы уже говорили, из-за того, что самолеты постоянно расти в размерах, увеличивая свой вес, МАЗ-541 перестал соответствовать требованиям к трактору в аэропортах. В результате производство этого автомобиля свернули.

 

Несмотря на то, что МАЗ-541 выпущен ограниченным тиражом и перестал быть произведены в нашей стране, это на долго вошел в историю развития российского автопрома. Ведь это была наша отечественная разработка с нуля, не имеет себе равных в мире. Поэтому зря говорят, что во времена СССР в нашей стране вся автотранспортных средств представляла собой копии иностранных машин. Это не так.

 

В самом деле, в нашей стране было разработано множество уникальных технологий, автомобильных и замечательных автомобилей, многие из которых действительно не имели себе равных во всем мире. Это правда, многие проекты не были реализованы. В большинстве случаев вина плановая экономика нашей страны в те годы, когда экономят на всем, на чем только можно. И, как всегда, на хорошие проекты просто не хватило средств.

 

МАЗ-541 является примером уникального советского автодизайна. Потому что, с одной стороны, этот трактор уродливый и скучный. А с другой стороны, это мощный уникальный автомобиль, который не найдете больше нигде в мире. К сожалению, ни один из экземпляров не сохранился до наших дней. Так что смотреть на этот автомобиль мы можем только на экранах своих компьютеров и телефонов.

Также многие мировые эксперты называют этот автомобиль, самые странные в мире.


Похожие

Leave a Comment