Яндекс.Метрика

Миссия трудновыполнима: покупаем 5-летний Renault Duster

Наша задача в рамках данной категории найти самые лучшие предложения на рынке, а помогать нам в этом будет Михаил Ерцев из розничной сети AUTOMAMA, которая предлагает уже проверенные автомобили, и регулярно встречаются с нечестными продавцами.
Сегодня попробуем купить один из самых популярных кроссоверов в стране, проживая в машины не старше пяти лет. Посмотрим, так ли легко найти машину в приличном состоянии. Мы не будем стараться экономить, и мы увидим, автомобили за разные цены. Казалось бы: этих Дастеров на рынке больше, чем красителей в колбасе, нет ничего сложного – пошел да купил. Тем более, что конструктивно этот популярный автомобиль не является сложным, явно слабых мест у него немного, и чаще всего первые 100-150 тысяч километров, он проходит практически без сбоев. Таким образом, на первый взгляд, стоит задача не слишком сложная. О, если бы…

Что мы ищем?

Таким образом, нам нужно Renault Duster в состоянии, близком к идеалу (кто бы сомневался), с пробегом тысяч до 70 (а лучше еще меньше, но и немного больше – не приговор) и не более чем на пять лет. Здесь все просто и понятно. Но немного усложним задачу и будем искать обязательно привод на все колеса Duster с механической коробкой передач. И, желательно, с двухлитровым двигателем — такой, по крайней мере, как-то едет. По мере возможности мы будем искать максимальной комплектации Privilege, но переутруждаться не будем, будет для нас менее пафосная Expression, которую в случае необходимости дополнительными параметрами можно почти сравнять с Privilege.

Основная задача — найти автомобиль с «не скрученным» пробегом, без следов серьезных АВАРИЙ, и который хорошо обслуживали.

А вот небольших царапин мы бояться не будем: в течение нескольких лет жизни в большом городе легко получить царапины от двери соседнего автомобиля на парковке или самому немного привыкнуть в забитом машинами дворе при парковке. Главное, чтобы дефекты, полученные в то время, были либо уже устранены, либо еще не привели к возникновению «рыжиков» на кузове. В маленьких городах, конечно, найти ни разу не «коцаную» автомобиль проще, но в Москве и санкт-Петербурге, нужно хорошо постараться. Конечно, мы стараться будем, но если единственным недостатком действительно хорошего автомобиля будет царапина на двери, мы можем просто попробовать скинуть цену на устранение этой раны, но отказаться от покупки не будет.

Где мы ищем?

Мы ищем, конечно, объявления в интернете на самых известных местах (Авто.<url>, Авито.<url>, АМ.<url>, Дром.<url>). Конечно, мы будем стараться искать частных продавцов, но не будем недооценивать и автосалоны, где хорошие автомобили встречаются не реже, чем у частных владельцев. Это правда, что при прочих равных условиях могут быть немного дороже (хотя здесь многое зависит от экономической политики салона: кто-то выкупает автомобили за копейки и потом продает по довольно приличной цене, а кто-то ставит автомобиль на реализацию с сумасшедшей комиссией, почему цена окажется слишком высокой на 10-20%).

Начинаем тур с машины, которая в рекламе, кажется, почти идеальная. Но у него есть один недостаток: стоит в самом отвратительном месте, где перекупы части города собрали самые непристойные предложения на рынке подержанных автомобилей. Вот отсюда и начнем.


Попытка № 1

Очень соблазнительна реклама: 2014 год, пробег — всего 37 тысяч. км. Цитата: «Автомобиль в максимально возможной конфигурации(6мкпп, привод на четыре колеса, полный электропакет, кожаный салон, фаркоп, парктроники и так далее) состояние внешнее, так и технически без нареканий. Торг только капота, салоны прошу не беспокоиться!!!».

Да, комплектация действительно хорошая. Это правда, на фото видны прессованные плиты, а в рекламе нам обещают, алюминиевые… Ну да ладно. Мы не привередливые, для нас», внешнее состояние, как и технически безупречно» было — и достаточно. Выезжаем на место и осмотреть машину.

Честно говоря, я ее видел сквозь решетку ограждения и подходить к ней подходит уже не признал. Но если вы приехали…

Начнем с того, что, к сожалению, не видно на фото: не очень плоские правые двери. Кстати, фотографии, сделанные на телефон: продавцы не больно-то горят желанием показать свой «не битый, не крашеный» товар объектива камеры. Некоторых съемка их машины не волнует, а кто-то начинает нервничать: — это случается. Так что, извините, мы и показываем то, что удалось тайно снять телефоном.

О том, что по крайней мере две двери перекрашены, говорит и кривая крышка топливного бака, которые после подбора краски не смогли поставить ровно. Правда, теперь уже, как правило, не делают, но тут, видимо, работали по-старому.

На всякий случай проверяем толщиномером: 580 мкм. В принципе, это можно было сделать. Понятно, что автомобиль-это делают, и они сделали это плохо. Как быстро из-под ПОКРЫТИЯ, коррозия, знает, наверное, только Павел Глоба, но и без него можно предсказать, что это будет быстрее, чем хотелось бы. Но давайте посмотрим салон.

Помните о пробег 37 тыс км? Может быть, считали его только при езде на задней передаче?

Классика жанра — стертые накладки на педалях. Если только на педаль газа, она изнашивается первой. Но и педаль сцепления своим печальным видом указывает на то, что продавец даже не пытался хоть немного замаскировать признаки большого пробега.

Сразу вспомнил фразу одного plymouth, с которым, как случайная встреча: «На каждый автомобиль найдется свой олененок Бэмби».

Об этом же говорят и руль затертый «кожа» на ручке КОРОБКИ. Точнее, протертый шов на ее корпусе.

Если вы посмотрите в карман водительской двери, там видны очень мелкие осколки стекла. Догадываетесь, откуда они там? Да, скорее всего от стекла той же водительской двери. Это уже становится интересно.

Над педалями вырвана обшивка, и если вставить туда руку, вы можете найти на висящую на проводах кнопку Valet. На всякий случай поясню, что эта кнопка позволяет в экстремальной ситуации отключить сигнал сигнализации без пульта. И висеть на проводе с оторванной обивкой, она не должна быть точно. Но я сомневаюсь, что кто-то может перепродать криминальный дастер, это может сделать только полный кретин: его выгоднее и проще продать на запчасти.

С крыши стойку между правыми дверями снят отделки интерьера. Почему?

Откуда на стойке перед водительской дверью слой шпатлевки с трещинами — вопрос риторический.

Теперь открываем капот. Кто-то пытался сломать «колокол» сигнализации. Ну, или его повреждения во время установки, потому что так его сломать случайно уже в установленном виде очень сложно.

Завершает обзор этого прекрасного автомобиля опорный подшипник правой передней стойки.

Больше нам здесь ничего не играют: хорошо выглядит на фотографиях в объявлении, автомобиль с пробегом 37 тыс может стоить утверждал 600 тысяч, только если в багажник положить мешок кокаина. Но нас это не интересует.


Попытка № 2

Еще один элегантный версия: 2014 год выпуска, 27 тысяч километров пробега. Цена — 560 тыс. грн., что, можно сказать, бесплатно. Продажа от салона, поэтому общих фотографий не будет: везде видны логотип дилера, а мы им рекламу делать не хотим. Мы едем!

К сожалению, здесь он пытается делать все, что угодно, даже на телефон пресекли сразу. Поэтому чаще нужно верить на слово, но что-то интересное, мы, однако, покажем.

Во-первых, сразу отметим, что проблемные места кузова Дастера уже коснулся. Речь идет о широких арках задних колес: они из-за своей формы очень склонны к «пескострую» и ПОКРЫТИЙ там облезает достаточно быстро. Но это не так уж и плохо. Вторая половина — способ ретуши. Для выполнения этой работы использовали, видимо, фасада слива масла, краски и простой карандаш. Вроде бы ничего важного, но такой подход к устранению дефекта, вызывает справедливый вопрос: а не жадничал ли предыдущий владелец, на обслуживании машины? Хотя более вероятно, что это было сделано уже в салоне.

Салон оказался, в принципе, вполне приличный. Правда, педали тоже очень затерты, а кроме того, очень потерта клавиша права стеклоподъемника. Если бы это была десятилетняя машина без кондиционера, я бы не удивился. Но здесь как-то не срастается. Вывод: курение — не очень хорошая вещь. А судя по вони от химии, которой пытались скрыть салон, хозяин постоянно курил. Но отмыли так уж и плохо.

Судя по тому, что в двери багажника есть много сколов краски, владелец вообще не сильно берег машину, и, быть может, он любил ее загрузить под завязку. Это можно частично заметить по состоянию задней многорычажной подвески, которая очень не любит перегрузок (напомню, что моноприводных Дастеров сзади стоит балка, которая тоже не любит таскать большой вес, но там проблема обычно решается заменой сайлентблоков). Но давайте откроем капот и посмотрим, как там поживает двигатель и некоторые из его системы.

В целом выглядит красиво, но на площадочке под радиатором ДВС влажно. Давайте посмотрим на уровень антифриза в расширительном бачке. А здесь какое-то недоразумение: на красном антифриза залит зеленый.

Я понимаю переживания людей, которые пытаются определить основу своего антифриза и возможность добавить к нему что-то, что не принесет ущерб. У нас считается, что можно смешивать антифризы одного цвета (хотя это не совсем так, и от цвета тут мало что зависит), но так нагло приготовить какой-то коктейль — это совершенно неправильно. Подводя итог, мы можем сделать вывод: радиатор все равно течет (да-да, сам по себе на трехлетней машине с пробегом 27 тыс. грн.), а в бак лили, что попало под руку. Такой автомобиль нам не нужен, идем дальше.


Попытка № 3

Следующий дастер мы заметили совершенно случайно: он стоял в шоуруме салона, а здесь объявления о продаже я в интернете не нашел. Но почему бы не проверить, что это он здесь стоит? И правильный: 2013 год, 40 с небольшим тысяч пробега. И цвет красивый: не скучный белый, а попадает в красный. Оттенок, правда, немного странный.

Мне уже попадали автомобили с двойной оригинальной покраской, но когда толщиномер говорит, что слой по всей машине не меньше, чем 300 мкм, а местами доходит до неприличных 600 мкм, это история об оригинальном качестве двойного слоя становится смешно.

Давайте попробуем посмотреть еще более слабое место кузова: краска под хромированной накладкой на пятой двери. Здесь уже вовсю цветет, а местами новая краска пузырится от ржавеющего под ней металла. Такая же картина наблюдается и на пороге около водительской двери. Да, молодость автомобиля не была простой.

На кнопки права стеклоподъемника рифления не имеет вообще, и это, наверное, видно.

А вот затертые подлокотники мне уже снять не удалось: у работника было слишком много вопросов. Но раньше успел, однако, заблокировать красивый узор «подготовки», проведенной в этом салоне. Мы смотрим за правое заднее колесо: все за ним забрызгано черной краской из банки…

Нет сомнений: он выглядит красиво, машина вообще как новая… шагов 300. Это только невооруженным глазом видно, как из-под краски на амортизаторах возникает ржавчина. Такое изображение является видимым во всех четырех арках.

Видимо, лавры Малевича не дают покоя кому-то из сотрудников, поэтому рисует на черно все, что попадается в руки, даже на песке и в грязи.

Потому что, несмотря на перекраску, коррозия практически по всему кузову, такая машина нам не подходит.


Попытка № 4

Почти успешную попытку придется рассказывать без фотографий: преступления найти не удалось. Правда, пробег чуть более желаемого (почти 80 тысяч), но, похоже, он честен, и с машиной, конечно, хорошо следить за. Из недостатков — перекрашенная правая задняя арка (продавец и очень аккуратно, помог это увидеть толщиномер — да, и хозяин не скрывал) и небольшая вмятинка на переднем левом крыле. В выписке можно найти «подходящего» наконечник левой рулевой тяги, но деталь эта недорогая, да и без замены и еще послужит. Но не все так просто.

Такую машину можно даже самому смело брать с собой на детские площадки. Прошу еще показать ПТС, на что получаю предложение, причем в довольно настойчивой форме: «С ПТС нет проблем, но если машину брать будет, надо сначала аванс в 10 тысяч рублей». Владелец даже предложил подвезти за угол, где был филиал известного банка в бело-зеленой цветовой гамме. Он говорил, что может перевести его через онлайн-банк или с помощью SMS. Мы, конечно, отказался: не стоит давать аванс, особенно, переводом на карту без квитанций и других документов, подтверждающих.

Через несколько дней в этом объявлении был указан пробег уже 55 тысяч, а каждые два дня его поднимают в поиске наверх. Учитывая тот факт, что цена автомобиля низкая, впечатление, что владелец живет «предоплатами» за свой автомобиль. А может и не за свои: ПТС он не показал.

* * *

Статьи / Практика

Бесплатно не будет: как продавцы обманывают при покупке нового автомобиля

На практике список трюков, которые заставляют дополнительно платить, очень широкий – и ваши дополнительные расходы могут быть иногда, непосредственно в момент покупки, так и долгосрочных. Однако…

130068

8

7
28.03.2018

Как видите, даже такой популярный автомобиль найти за неделю не так просто. И даже, казалось бы, идеально подходит может предоставить вам много проблем. Очевидных слабых мест у Дастера немного, хотя, честно говоря, реношные двухлитровые двигатели сюрпризы иногда подбрасывает: не очень прочные катушки не самые лучшие прошивки, склонность к загрязнению дросселя часто приводят к «плавной» работой оборотов, а иногда и к повреждению запускается в мороз. Задняя подвеска не очень крепкая, хотя тут больше зависит от условий эксплуатации, а проводка датчика заднего редуктора, свисающие с него почти без защиты, уже потому, что многие владельцы полноприводных Дастеров менять этот датчик, сортированные самого редуктора. Но в целом тысяч до 150 км проблем с машиной практически не бывает.

Если, конечно, не работает на мусор. А сделать это можно, особенно если помочь вам в этом, не совсем честных продавцов. Таким образом, получается, что найти хорошего автомобиля частично сводится к поиску хорошего поставщика, который не будет скрывать некоторые недостатки автомобиля (если есть), не будет пытаться обмануть заранее, документами или, по крайней мере, с количеством слоев краски на элементах кузова. К сожалению, таких надежных поставщиков, как кажется, меньше, чем приличных Дастеров.

P. S.: Уже когда верстался этот материал, достойный Duster не нашел. С небольшой трещиной на бампере и на лобовом стекле, но при этом в безупречном техническом состоянии — все ТО проходились вовремя, пробег честный, коррозии не имеет. Именно таких машин мы отдаем предпочтение в компании AUTOMAMA — с прозрачной историей обслуживания и отсутствие скрытых дефектов.

 

Похожие

Leave a Comment