Яндекс.Метрика

Почему лучше не стартовать со второй передачи: Объяснение

Трогание с места на второй передаче, разобьет свой автомобиль (дизель или бензин)

Те водители, которые за рулем не так давно, но уже понял, как пользоваться механической коробкой передач и манипулируют ее довольно уверенно, начинают экспериментировать над своими автомобилями. Одним из вариантов подобных экспериментов можно назвать старт на второй передаче. Почему это необходимо?

 

Основных вариантов объяснения, почему некоторые водители начинают движение не с первой на счету передачи, несколько:

 

1. Первая передача очень короткая, не могу плавно тронуться.

2. Первая передача короткая – нужно часто переключать передачи на другую, а быстро это не умею делать.

3. Не хочет изнашивать первую скорость.

 

В большей части это касается механических КПП. Хотя некоторые водителей принудительно поставить вторую передачу даже на автоматических механизмов. Понять их логику, зачем они это делают, очень трудно. Чаще всего объяснение заключается в том, что таким образом уменьшают возможную пробуксовку ведущих колес при трогании с места. Причем не всегда при включении второй передачи в автомате у таких людей возникает в зимний период.

 

Во всех вышеперечисленных случаях такой подход для старта со второй скорости может привести только к одному результату – повышенный износ сцепления. Каких-либо других параметров, эта «техника» ускорения не дает. Скорее, можно сказать, наоборот, даже забирает. Но обо всем этом мы расскажем в порядке.

 

Вся суть травмы сводится к тому, какой период времени вам нужно будет скользить дисками сцепления (курить), приспособить автомобиль к состоянию покоя, при этом отслеживая стену, чтобы двигатель не заглох, а машина по-прежнему идти вперед. Конечно, здесь речь идет о механической коробке передач.

 

Двигаясь, как и положено, на первой передаче на «механике», тоже будешь жечь сцепление, но очень недолго, секунду или больше, прежде чем автомобиль достигнет скорости примерно 5-7 км/ч и обороты двигателя не достигнут значения, на которых крутящий момент позволит полностью отпустить педаль сцепления.

 

При трогании с места на второй передаче, на ровной поверхности сцепление будет скользить гораздо дольше, уничтожая фрикционную поверхность для диска сцепления, также придется разогнаться до большей скорости, уже около 16 км/ч, после чего можно выполнить полный отпуск педали сцепления, не боясь заглохнуть или получить неприятный клевок автомобиля из-за отсутствия крутящего момента. В гору так вообще невозможно будет хороший старт.

 

Так что трогание с места автомобиля на второй передаче на механической коробкой ПЕРЕДАЧ, кроме уменьшения ресурса автомобиля не приводит к каким-либо положительных последствий. 95% автомобилей даже с очень короткими первыми передачами рассчитаны на то, чтобы водители начали движение именно с первой скорости. Чтобы лучше это сделать, вам нужно тренироваться, практикуясь в исправное трогании с места на первой передаче, без клевков и резких подхватов. Работать с педалями газа и сцепления нужно очень осторожно. Другого пути, если вы хотите продлить жизнь сцепления автомобиля, просто нет.

 

См. также: Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускорить машине

 

Что касается аргумента о потреблении первой передачи… Это предположение не выдерживает никакой критики. Коробка была разработана, чтобы работали все передачи, первая не является исключением.

 

Есть два сценария, в которых трогание с места на второй передаче, имеет смысл. Первый – при старте в гору (вниз с наклоном) и старт с момента, когда машина уже катится, то есть инерция. И даже в этом случае износ фрикционного материала диска сцепления будет повышен. И второй – начало движения на льду.

 

Пуск со второго хода, автоматическая коробка ПЕРЕДАЧ

Немного другая ситуация с автоматическими трансмиссиями. Иногда стартовать со второй передачи в КОРОБКЕ вы можете, не имеет серьезных травм этой акции вызвать ее не получится потому, что автоматика использует гидромуфту для плавной передачи мощности на трансмиссию, а не пластину сцепления. Здесь просто нет ничего «гореть».

 

См. также: Как научиться ездить на механической кп: Все пункты от А до я

 

В самом деле, многие новые автоматические КПП часто начинают движение с места на второй передаче, по умолчанию, если вы не сделаете этого селектор коробки передач в спортивный режим. Это сделано для более плавного ускорения и повышения эффективности использования топлива.

 

Справочно: вы можете посмотреть видео, рассказывающее о теме ущерб, причиненный сцеплению при переключении с второй передачи:

Похожие

Leave a Comment