Яндекс.Метрика

Полет нормальный: ремонт и техническое обслуживание Jaguar F-PACE

На F-PACE смотрели с подозрением: вдруг окажется, капризная, как некоторые «кошки» из прошлого (вспомнить хотя бы S-Type), или, например, «строго» и страдает от нескольких детских болезней? Но время шло, а английские кроссоверы разваливаться на дорогах не хотели, а даже наоборот – растут в популярности. Мы сегодня, наконец, попробуем подвести итоги первых лет их эксплуатации и поймем, что стрелки какие-то детские болезни.

История техники

История Jaguar F-PACE не так долго. Испытания тогда еще предсерийных образцов началась в 2013 году, а продажи ВНЕДОРОЖНИКОВ появились лишь в 2016 году. В основе кроссовера лежит платформа, известным седанам XE и XF. Но это не значит, что F-PACE — «пузотерка» с кроссоверным кузовом. Отличий от седана, имеет много, и даже его подвеска значительно отличается от XE и XF. Единственное, что нам уже более-менее известны — это коробка передач от седанов, в том числе КОРОБКИ ZF 8HP, которые стоят на очень многих других машинах. С двигателями ситуация аналогична. Двигатели новой серии ingenium, к которой относится двухлитровый турбодизель нашего сегодняшнего теста, появились не так давно. В общем, техника действительно еще не слишком популярна, большого опыта работы с ней нет объективной статистики отказов — тоже. Это, конечно, хорошо, хотя и усложняет наше задание-найти слабые места и остановиться на них подробнее. В сервисе официального дилера центр вспомнили автомобиля с пробегом 60 тысяч километров, никто из клиентов пока не наездил. На ремонт тоже пока никто не приезжал, но делать выводы об исключительной надежности техники, конечно, было бы преждевременно.

1 / 2

На фото: Jaguar F-Pace ‘2013–н. в.

2 / 2

На фото: Jaguar C-X17 Concept ‘2013

Но уже можно отметить, что 60 тысяч — пробег для двигателей F-PACE без проблем. Скажете — тоже мне, достижение. Но вспомните, например, Принц-двигатель от PSA-BMW или EA888 от VW, для которых и пятьдесят тысяч пройти без потерь удалось далеко не всем. И еще где-то в мире плакал один немец, мы начинаем смотреть, сколько будет стоить поддержание здоровья «кошку», и на что еще нужно обратить внимание.

Двигатель

На нашей машине стоит самый популярный из всех возможных на F-PACE двигателей — двухлитровый турбодизель AJ200. Это рядная «четверка» с алюминиевым блоком, алюминий же головкой и цепным приводом ГРМ. Двигатель генерирует всего в 180 км, но имеет хороший дизельный крутящий момент 430 Нм. Еще даже не начал знакомиться с расценками на его содержание, отмечаю качество его корпуса. Я бы сказал, монументальность: два слоя, хорошие материалы… Снял его на несколько секунд (на землю), а два механика его потом были положены назад немного дольше. Ну… Мне нужно было увидеть этот двигатель без крышки заранее прошу прощения.

Межсервисный интервал F-PACE является такой же, как и в случае других автомобилей Jaguar Land Rover — 13 000 км, Соответственно, и первую замену масла необходимо произвести после пробега. Ну, или через год эксплуатации, в зависимости что наступит раньше.

Официальный дилер заливает масло EDGE Professional E 0W20 на 6 732 рублей. Одновременно нужно будет поставить новую пробку за 457 $ и конечно же фильтр, который будет стоить 1 200. Кстати, если не соблюдать момент затяжки фильтра, его можно свернуть и остаться без масла сразу после замены. Так что лучше не жалеть две тысячи, и сделать это у дилера.

Кстати, я из любопытства спросил, есть ли клиенты, которые пытаются обслуживать эти автомобили не у дилера? Оказывается, что это. Мало того, один из клиентов, имея девять (!) производством автомобилей Jaguar Land Rover, часть используется дилер, часть — в других сервисах. И я не думаю, что этого фаната марки, есть какие-то материальные трудности, с дилерским обслуживанием. Тут кому нравится, хотя я, однако, советую вам гарантии на автомобиль, тем более, Jaguar, возить на ТО к дилеру. Как-то спокойнее, да и база знаний продавца — вещь полезная, но недоступная специалистов из других сервисов. Но мы отвлеклись, вернемся к нашему «котику».

Топливный фильтр

4 250 рублей

Каждые два года (или 26 000 км) по регламенту надо менять топливный фильтр. Стоит это смешные 550 рублей, сам фильтр — 4 250. А вот воздушный фильтр (2 980 р.), рекомендуется менять раз в 52 тысячи. Стоит это те же 550 рублей, но время, я думаю, что слишком большой. Впрочем, англичанам лучше.

А теперь давайте посмотрим на систему охлаждения. Здесь стоит «бутерброд» из трех радиаторов (основного, дополнительного и радиатора кондиционера системы климат-контроля) и еще один отдельный (к сожалению, его почти невозможно, чтобы сделать снимок) — для КОРОБКИ он находится перед правым передним колесом. В целом, система у двигателя густая, так, что некоторые работы не могут быть дешевыми по умолчанию. Но вот, например, заменить антифриз в системе же охлаждения можно относительно недорого, цена начинается от 4 400 рублей. Чтобы это сделать вам нужно будет за десять лет эксплуатации или после пробега в 130 тысяч. км. Не знаю, сколько будет в 2028 году стоить антифриз, но сегодня за него у дилера будет предложено 3 422 р.

Радиатор КОРОБКИ

Сервисный грм этого двигателя традиционно ресурсов — 130 тысяч-это просто должно продолжаться. Он стоит 4 440 натяжного ролика, натяжной ролик — 8 050 рублей. А вот цена на обмен будет варьироваться в зависимости от типа двигателя. На нашем бюджетной версии работа только стоит 1 650 рублей, а вот на машинах с трехлитровыми двигателями придется отдать уже 8 250 рублей — там эта работа требует больше времени.

А теперь — цепь. Многие люди уже сталкивались с тем, что цепь это не всегда надежно. У этой серии двигателей были некоторые проблемы, но не с цепью и с натяжителем. Теперь решена и надо думать, ждать сюрпризов от цепей двигателей F-PACE не нужно. В любом случае, другие цепные, двигатели компании для растяжения довольно езды и 200 тысяч, и даже больше. Нормой ее планируется замена не имеет вообще, так что заменить цепь будет только на основе оценки ее состояния. Стоимость работ составит 42 900 руб.

Коробка передач

Масло в АКПП

39 629 злотых

Очевидно, что опасения здесь вызывает автомат. Но переживать не стоит: это давно известный восьмиступенчатый агрегат компании серии ZF 8HP. Претензий к нему не имеет, тем более с не самым мощным двигателем. Для этого на колеса машины с трехлитровыми двигателями ставят коробка 8HP70, рассчитанную на максимальный крутящий момент 700 Нм. А вот с объемом двигателя ниже трех литров стоит 8HP45, предназначенный для 450 Нм крутящего момента. Но и в этом случае она чувствует себя хорошо, а чаще всего все проблемы с этой коробкой только к замене масла. Правда, фильтр имеет встроенный в подставку, так что стоимость этой части не слишком счастлив — 24 345 рублей. Да и с регламентом замены не все однозначно. ZF рекомендует менять масло не реже чем раз в 80 тысяч (а лучше — 60, потому что соленоиды и клапаны гидроблока этой КОРОБКИ чувствительны к грязному маслу), а правила Jaguar Land Rover предусматривает замену после пробега в 130 тысяч.км.

Стоимость самого масла у дилера тоже не нежный — 39 629 рублей. На фоне этих сумм, стоимость 4 950, кажется, небольшой. На самом деле, это так и есть.

На этом же пробеге 130 тысяч нужно будет заменить масло в редукторе и раздаточной коробке. Плата за работу — 1 100 за каждый редуктор и 4 400 — масло в раздатке. При этом в раздатку нужно будет залить масла до 2 500 рублей, в редукторы — 3 850.

1 / 2

2 / 2

Пока никто на передачу F-PACE не жаловался ни на продавца, ни на клубных форумах, ни в бортовых журналах, и на этом закончим: догадки — не наш путь.

Подвеска и тормоза

Как я уже говорил, что F-PACE в подвесках много общего с соплатформенными седанами, но есть и свои различия. Например, в передней двухрычажной подвеске стойки в нижней части вильчатые, не такие, как у седанов. Нижние рычаги подвески, в целом сделаны из стали, а не алюминия.

К сожалению (или к счастью), шасси F-PACE массово ремонтировать еще рано, так что и здесь мы не можем сказать, чего от нее можно ожидать при пробегах 150-200 тысяч. Поэтому мы ограничимся премиум » за ремонт самых популярных элементов.

Передняя стойка стабилизатора

2 290 рублей

Замена задних стоек стабилизатора стоит 1 650 рублей, передние — 3 850. Передний амортизатор стоит 2 290, гайка — 129 грн. Мост будет стоить немного дороже: 2 400 и 333 рублей соответственно. В общем, для такого автомобиля это не слишком дорого.

А вот ступичные подшипники придется менять в комплекте с ступицы. Ступица стоит 10 445, новая гайка — 375 рублей, сам подшипник — 743 рубля. Ну и, конечно, же рычаги в случае чего, тоже меняются в сборе (рычаги стоят 15 тысяч, замена верхних с нашим двухлитровым двигателем — 9 350, а нижние — 7 150 рублей).

Не слишком дешевая стоимость и замена тормозных колодок. Оригинальные наборы стоят 11 070 рублей за передние и 6 950 за задние, а до них вам нужно будет купить еще и датчики (1 800 и 2 670 руб.). Работа — 3 850 4 950 рублей соответственно.

Когда автомобиль стоит на подъемнике, обратите внимание на еще одну деталь. В виде стандартной защиты — пластиковая крышка. Если вы хотите ездить на этом кроссовере, где-то, где нет асфальта, было бы очень хорошо поставить нормальную защиту. Это можно сделать и у дилера.

1 / 2

2 / 2

Кузов и салон

К кузову вопросов до минимума. Но это заедание шторки панорамной крыши — вещь, известная не только владельцев этих кроссоверов, но и специалистов дилера услуги. Проблема в направляющих, которые с завода могут стоять с небольшим перекосом. Если рольставни соответствует, по крайней мере, небольшое сопротивление при движении в направляющих, электроника отключает привод, чтобы не порвать сетку. Чинят быстро и, конечно, бесплатно (если машина на гарантии).

Коррозии кузов F-PACE еще не знает. И это вполне нормально в силу возраста и использования алюминия.

Чтобы сохранить работоспособность, выезд ножек, их механизмы нужно регулярно обслуживать. Что и как делать, знают в сервисный центр. А вот в гаражном могут уничтожить — не из вредности, а от незнания.

Если вдруг перестал работать бесключевой доступ, протрите ручку: в случае, если слой грязи большой, система может не работать. В принципе, грязи, для этого должно быть очень много, но и с других причин не срабатывания пока не было.

Очевидно, что существенных проблем в новых машинах пока нет. Впрочем, Jaguar Land Rover теперь предлагает вообще всегда ездить на новом Jaguar. Вот, что говорят в этой компании, о программе Перезагрузка от Jaguar Financial Services: «вы вносите авансовый платеж — 20% от стоимости автомобиля — и уезжает на новом Jaguar. В течение 24 или 36 месяцев погашаете минимальный ежемесячный платеж, а затем приезжаете к дилеру и заменить свой автомобиль на новый Jaguar, покупка его в рамках программы ReStart в комфортных условиях и без существенных начальных инвестиций».

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Что, в конце концов?

Наверное, лет через пять-семь мы можем еще раз поговорить о ремонте F-PACE. Мы верим, что когда-то и так нужно отъездить минимум 150-200 тысяч километров и доставить нам удовольствие разобраться в поломках и найти способы относительно недорого поддерживать эти автомобили в хорошем состоянии.

Пока мы не пытаться сэкономить, ищут в интернете дешевые выбор деталей и услуги в гаражных боксах. Сейчас как раз будет интенсивно идет сбор статистики износа и повреждения (если они будут), и у дилеров будет огромное преимущество в качестве и скорости устранения возможных неполадок. Хотя есть возможность, что в ближайшее время на рынке будет много хороших аналогов, а во многих мультибрендовых сервисах будут брать за ремонт F-PACE довольно уверенно, — если исключить довольно типичной для современных машин, плотности компоновки подкапотного пространства, возможных проблем с ремонтопригодностью Ягуары не наблюдается.

Похожие

Leave a Comment