Яндекс.Метрика

Скучно, девушки: ремонт и обслуживание Land Rover Discovery 5

Найдите пятый Discovery с большим пробегом, оказалось очень сложной задачей. Да так, что пришлось пойти на компромисс с совестью и взять подменный автомобиль дилер: уж больно хотелось посмотреть, что может сломаться в этой машине, и насколько эти повреждения будут стоить. Но даже придирчивое исследование автомобиля со всех сторон с фонариком, монтажкой и скептицизмом плодов не принесло. «Скучно, девушки», как говорил О. Бендер в Васюках местных шахматистов. Где добрые старые Ленд Роверы, о которых ходили анекдоты?

Немного истории

Discovery изначально сочетает в себе вещи, которые сейчас рядом ставят очень редко: рама, постоянный полный привод, «понижайка» в dropbox, неразрезные мосты, турбодизели и… престиж, близкий к Range Rover. А еще — комфорт и привлекательный бренд. Да и внедорожник с АКПП это само по себе было редкостью.

Выпуск «Первой серии» началась в 1989 году, а в 1998-м произошло обновление, которое часто считают вторым поколением, хотя на самом деле суть его ближе к глубокому рестайлингу. Рама и колесная база осталась такой же, как и бензиновый двигатель Rover V8. Изменился интерьер и внешние детали кузова, а также появилась дизель рядная «пятерка» Td5. Издание «Второй серии» была завершена в 2004 году, а означает она то, что именно тогда начали впервые официально продавать в России. Произошло это в 2001 году. И на этой же машине мощность V8 объемом 4,6 л превысили психологический барьер в 200 км От этого времени англичане успокоиться уже не могли и делали Discovery все сильнее и сильнее.

На фото: Land Rover Discovery ‘1989-94
На фото: Land Rover Discovery ‘1998-2003

В третьем поколении (который на самом деле был второй) появился двигатель V8, который развивал 300 л. с. и дизельный к тому моменту уже не были такие скучные, как в начале «дискаверистроения». Один и тот же базовый 2,7-литровый дизель V6, у него уже 190 л. с. Ну, а самое главное — на этом поколении появилась табличка «фишка» — система Terrain Response, которая позволяла менять настройки автомобиля в зависимости от дорожных условий. Другими словами — она открыла серьезный территории всех, кто имеет достаточно денег для Land Rover.

На фото: Land Rover Discovery 3 ‘2004-08

Впрочем, это не значит, что машина понравилась и не только. Это было еще более дорогой и красивый автомобиль, на котором не было стыдно и в театр приехать на турнир по крокету (или во что они там играют на своем острове?).

В 2009 году Discovery пережил еще один рестайлинг. Теперь его называли Discovery 4, не очень расстраиваясь тем, что остался только глубоким рестайлингом второго поколения. Но теперь его было не стыдно выпустить в 2017 году, когда на смену ему пришел наш сегодняшний герой, Discovery 5.

1 / 2

На фото: Land Rover Discovery ‘2009-13

2 / 2

На фото: Land Rover Discovery ‘2013–н. в.

Да, здесь уже нет рамы, кузов изготовлен из алюминия, а размеры то дотянулся до своего старшего брата Range Rover. Да и не только размерами… примечание: самый слабый двигатель — трехлитровый турбодизель с 249 км, а бензиновый двигатель того же объема выдает аж 340 л. с. Так что я бы не был так уверен.: Discovery — очень серьезный автомобиль, а не слабая пародия на Range Rover. Правда, не так дорого.

 

Наш экземпляр за свою жизнь он пробежал всего 16 500 км Под капотом тот же «fis » оптимизированный» дизель мощностью 249 км-Это от него мы начнем.

Двигатель

Несмотря на то, что Discovery 5 — автомобиль новый, двигатель этот знак и в предыдущих моделях Land Rover. Правда, не обошлось и без некоторых изменений, которые коснулись в первую очередь система. Кроме того — тот же V6 с 600 Нм максимального крутящего момента, который можно встретить в версиях S, SE, HSE и HSE Luxury. Судя по тому, как он вел себя на других моделях, трудностей с ним не возникает. Правда, при условии правильной эксплуатации.

Межсервисный интервал — немного необычное 13 тысяч километров. Очевидно, что и замена масла в двигателе возникает с такой же частотой (или раз в год — что наступит раньше). Что-то мне подсказывает, что владельцы этих автомобилей сами этим делом не занимаются, так что просто сказать немного о стоимости операции. Из расходных материалов нам понадобится сам фильтр масла (1 292 рубля), новая пробка сливного отверстия (370 руб.) и, как уже, наверное, знаете, масло. Дилер заливает EDGE Professional A5 5W30 на сумму 6 370 рублей. Работа будет стоить пять тысяч, так что в общей сложности придется заплатить около 13 тысяч.

Воздушный фильтр

2 800 грн

Замена воздушного фильтра стоит 1 100 рублей, оригинальный фильтр — 2 800 р. А вот частота замены делает, что интересно, знают ли в Великобритании, что у нас на дорогах мытый асфальт лежит не везде? По-прежнему обязательными 52 тысячи — это очень большой пробег воздушного фильтра. И не нужно пытаться поставить что-то очень дешево и неоригинальное: был случай, когда дешевый фильтр, как и прежде (за счет турбины), и все загрязнения из пыли полетела в двигатель. Человек хорошо сохранены.

В два раза чаще нужно будет менять топливный фильтр. Для дизеля это очень важно, так что 26 тысяч километров не следует жалеть денег на новый фильтр, который стоит 6 600 рублей, на оплату труда (1 100).

Привод ГРМ этого мотора ременный. Сам ремень стоит 16 186 рублей, кроме того, нужно будет заменить промежуточный шкив (11 770 р.) и приводной ремень топливного насоса (15 450 р.). Работа — 16 000. Не слишком дешево, но ресурс ремня, в соответствии с правилами — 91 тысяча километров, а практика показывает, что свой ресурс ремень отвечает честно, раньше времени не изнашивается и тем более не рвется.

1 / 2

2 / 2

То же самое можно сказать о запчастях, плечо. Но его ресурс еще больше, и менять его надо будет после пробега в 130 тысяч. км. Цены такие: 4 800 — ремень, 8 700 — натяжной ролик, 9 349 — натяжитель ремня.

Кстати, помните, что я говорил об изменениях в системе? На Discovery 5 двигатель немного смещен назад, стоит новая система охлаждения, аккумулятор и не переехал в багажник. И теперь доступ к приводному ремню совершенно бесплатная, да и ремень ГРМ менять стало проще. И еще одно достоинство свободного места — двигатель здесь не так жарко, как было раньше. Теоретически, это может продлить жизнь не только двигатель, (она и без того была длинная), но и подкапотной проводке, которая, как известно, не очень любит тепло. Впрочем, для таких пробегов, когда все это будет действительно важным, этому поколению еще далеко.

Сервисный ремень

4 800 грн

Что еще можно сказать об этом двигателе? Как именно он будет жить на Discovery 5, пока точно не может сказать (да, опять из-за малых пробегов), но некоторые предположения из опыта предыдущих моделях сделать можно.

Аппаратура топливная довольно надежный. Есть даже пример в виде «Дискавери» в предыдущем кузове, который делается ЭТО у того же дилера, где мы смотрели сегодняшний автомобиль. Эта машина прошла уже почти 400 тысяч с родными форсунками, ТНВД и даже турбиной! Правда, это случай единичный. В любом случае, за турбину можно не переживать, первые 150 тысяч километров, а потом, возможно, потребуется ремонт (от 25 тыс. руб.) или обмен (100-110 тысяч вместе с работой).

В конце спокойно баян и остроумно замечу, что заправлять эту машину тепловозной соляркой не нужно. Неожиданно, правда?

Коробка передач

Jaguar Land Rover-это одна из немногих честных марок, которая не пудрит мозги своим клиентам, обещая бессмертные масло в АКПП (в нашем случае – в ZF 8HP70) . Правда, менять рекомендуют два раза реже, чем стоило бы это сделать на практике — всего 130 тысяч. В общем, эта же коробка с 2010 года стала и на Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport. Она переваривает максимальный крутящий момент 700 Нм, так что на этом компьютере она не работает на пределе своих возможностей. Так что меняем в нем масло.

Кроме самого масла (39 600 р.) нужно купить новый поддон с фильтром (22 260 руб.), так что событие это бюджет нельзя назвать. Сама замена стоит около шести тысяч.

Кроме того, на этом же пробеге придется заменить масло в раздатке и редукторах. Но это не так дорого. Трансмиссионное масло в раздатку тянуть на 3 780 рублей, Castrol SAF-XO в редукторы — 1 950 рублей, а замена стоит всего 1 100 за раздаточную коробку, 550 за задний редуктор и 2 200 — за os.

В самом деле, больше про передачу ничего сказать. Перейдем к ходовой части и тормозов.

Подвеска и тормоза

Пневма! Вот он, трэш, хардкор и то, что мы здесь все! Что на это ответить… Если за подвеской глаз, ничего страшного в нем нет. Хотя вы можете спросить владельцев, например, третье Range Rover. Вот они иногда плачут, вытирая слезы стопками денег. Здесь все немного по-другому.

Во-первых, все баллоны надежно защищены кожухами, так что, случайно попал камень, и творческой на баллоне утра, здесь увидеть не удается. Во-вторых, компрессор, который раньше стоял около заднего левого колеса, переехал в багажник (теперь он стоит над запасным колесом, который на Discovery 5 висит снизу под днищем). Теперь он не страдает от грязи, и ремонтировать его пока не приходилось ни на одной из том числе проданных дилером машин.

Так же, как «Дискавери» покупают те, кто иногда хочется, сидя в роскоши, чтобы найти в грязи, некоторые цены на ремонт подвески по-прежнему даем. Но сказать: все эти элементы нельзя назвать слабыми, просто они или находятся в зоне риска, или просто являются расходниками (я говорю о запасных частях тормоза).

Ступичный подшипник

5 770 злотых

Так что, очень вероятно, что со временем нужно будет менять ступичные подшипники. Стоят они на 5 770, но вместе с ними придется менять еще и стопорное кольцо (564 р.), гайку (743 р.) и тормозной подшипники (375 р.) Работу оценивают 6 050 рублей за замену переднего подшипника и 8 250 — задней. В общем, это действительно дешево. А если не согласны, то напомню, что замена заднего ступичного подшипника, например, на полноприводном Дастере стоит у дилера в одних и тех же 20 тысяч (там меняются в комплекте со ступицей). Но дастер и Discovery стоят так близко, как и я, и сын у подруги.

Передняя стойка стабилизатора с гайкой стоит три с половиной тысячи, такой же набор, назад — четыре тысячи. Замена — 2 200 рублей.

А вот шаровые отдельно менять не получится, плечи в комплекте. Земна нижнего рычага — 5 500 грн, верхнего — 3 850. Стоимость каждого — 12 900 рублей.

Также по мере износа меняются тормозные колодки и диски. Стоит это немного дороже, чем у других производителей: 3 850 — за передние колеса и 6-050 — задние (без замены датчиков). А вот цена колодок немного «кусается»: комплект оригинальных колодок на перед будет стоить 11 860 руб., задних — 9 460. Датчики износа стоят еще 2 900 рублей (один стоит на левом переднем колесе, другой на заднем правом). Комплект тормозных дисков «по кругу» — 43 тысячи, их замена — чуть больше, чем десять тысяч.

Хорошо, если машина проходит у официального дилера: здесь еще иметь правильно очистить элементы пневматической подвески, который в гаражных сервисах могут не видеть вообще.

Кузов и электрика

Автомобили первой партии (если быть точным, первые 142 экземпляра) были проблемы с приводом, в нижней части задней двери – неудачные петли давали на привод слишком много нагрузки. На гарантии меняли и привод, и петли. Как говорят в Jaguar Land Rover, 25 автомобилей на гарантии, еще не пришел, так что, если ваша среди них – ты знаешь, что делать.

Кроме того, в кузове ничего не сказать: машины еще молодые, а кузов из алюминия. Ржаветь не будет, но со временем может начать «уничтожать» и весело превратить в порошок. Будет это еще очень быстро, лет 15.

Про электрику ничего не сказать. Пока массовых жалоб на нее не было, но осторожно выскажите свое мнение, что в ничем не защищенный разъем проводов датчика системы рециркуляции ОГ, вероятно, не будет рад частым преодолениям бродов. Но, кроме того, защита снизу очень серьезный, и что-то поймать дном будет трудно.

1 / 2

2 / 2

В салоне, после тщательного изучения я по-прежнему придрался к части боковых кожаного кресла. На них уже видны следы эксплуатации (напоминаю о пробег 16 500 км), поэтому я бы очень советовал не жалеть средств на поддержание состояния кожи, благо возможностей для этого много.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Что, в конце концов?

Я надеюсь, что он не ожидал, что этот действительно замечательный автомобиль в обслуживании будет дешевле, Каптюра? Мало того, если попытаться отремонтировать или обслуживать его в гараже у дяди Васи, «Дискавери» может со временем превратиться в большую такая проблема на колесах, который не посоветуешь и врагу.

 

И чтобы не попасть на такой автомобиль, можно посоветовать присмотреться к программу продаж сертифицированных автомобилей с пробегом Approved, которая с 2015 года работает в Jaguar Land Rover. Подержанные машины поступают в продажу только после тщательной проверки в 165 очков. Она поможет избежать последствий вмешательства в конструкцию талантливым дядей Васей, обеспечивает защиту от ударов, помощь на дороге и позволяет наслаждаться подержанному «Дискавери» почти как новый.

Похожие

Leave a Comment