Яндекс.Метрика

Пробы масел

Пробы масел отбирают через 120 мото-ч из прогретых до нормального теплового состояния агрегатов, когда продукты изнашивания находятся во взвешенном состоянии и их концентрация стабилизирована. Трактор останавливают на 15-20 мин, забирают пробы масел из различных узлов (8-10 точек), затем пускают его в работу, а пробы масел доставляют в лабораторию. При анализе регистрируют спектр, получаемый при сжигании пробы в зоне электрического разряда, с помощью спектрографов или квантометров и определяют количественное содержание (массу) продуктов изнашивания.

Пробы масел

Изменение содержания в масле алюминия свидетельствует об изнашивании поршней, железа — гильз цилиндров, шеек коленчатого вала, маслосъемных поршневых колец, меди — подшипников коленчатого вала; хрома — компрессионных поршневых колец, кварца, кальция, окислов алюминия — о неисправностях в системе очистки воздуха, а также в воздушных и масляных фильтрах, бария — о срабатывании присадки в масле.

Определение технического состояния трансмиссииТехническое состояние трансмиссии определяют следующие прямые параметры:

  • профиль и ширина зубьев шестерен;
  • износ подшипников, шлицевых и шпоночных соединений, дисков трения фрикционных валов;
  • изменение геометрии рабочих поверхностей деталей корпусов;
  • полнота включения и выключения, отсутствие самопроизвольного выключения передач и крутящий момент на ведущих колесах.

Для диагностирования трансмиссии служат следующие косвенные параметры:

  • суммарный зазор в механизмах;
  • концентрация продуктов изнашивания и абразива в масле;
  • параметры вибрации и шума;
  • рабочаятемпература корпусных деталей;
  • герметичность уплотнений;
  • перемещение рычага переключения передач;
  • тяговое -усилие трактора; мощность механических потерь;
  • полнота включения и передаваемый крутящий момент механизма отбора мощности.

Рассмотрим методику диагностирования трансмиссии на ремонтном предприятии. Определение суммарного зазора трансмиссии. Рычагом включения заднего моста переводят зубчатую муфту на раздаточном валу коробки передач в рабочее положение. Стопорят коленчатый вал. Устанавливают Домкрат под одно из ведущих колес заднего моста и приподнимают его. Закрепляют на водиле конечной передачи моста со стороны колеса, стоящего на домкрате, люфтомер КИ-4813-ГОСНИТИ или угломер КИ-13909-ГОС IШТИ. Включают какую-либо передачу. Выбирают зазор в одну сторону, устанавливают стрелку указателя прибора на нуль, выбирают зазор в другую сторону, прикладывая момент 100—120 Н. м к месту крепления прибора, и. фиксируют показания указателя.

Аналогично проверяют суммарные: зазоры на других передачах. Угол поворота, соответствующий суммарному зазору, не должен превышать 7°. Суммарный угловой зазор в коробке передач, карданной передаче, ведущих мостах проверяют аналогично при застопоренных соответственно коленчатом вале, фланце раздаточного вала коробки передач, фланце ведущей конической шестерни главной передачи. При этом прибор устанавливают на выходном звене проверяемого узла или агрегата и прикладывают такой же момент (100—120 Н м).

Похожие

Leave a Comment