0

Воронежский Ил-112В станет легче за счет модернизации конструкции и широкого внедрения композитов

Воронеж. 24.05.2019. ABIREG.RU – Разрабатываемые в настоящий момент агрегаты для перспективного транспортника Ил-112В, будут на 20-25% легче, примененных на первом серийном образце. Снижение веса самолета будет достигнуто за счет оптимизации конструкции, модернизации оборудования, а также использования композиционных материалов. Мероприятия по снижению веса самолета будут реализованы на третьей и четвертой машине, которые сегодня закладываются в производство – сообщил представитель Воронежского авиазавода на круглом столе в рамках XII Воронежского промышленного форума.По словам заместителя технического директора ПАО «ВАСО» Виктора Соловьева, авиазавод совместно с партнерами участвует в разработке под руководством КБ ПАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» новых конструкций агрегатов самолета таких как, зализ крыла, закрылки, рули высоты, рули направления, створки шасси, тормозные щитки и др. Насколько снизится масса самолета в целом, станет известно после расчетов, которые произведут в конструкторском бюро ПАО «Ил». По оценкам специалистов ПАО «ВАСО», себестоимость изготовления самолета Ил-112В не должна существенно измениться.«Удельный вес алюминия – 2,7, а композитов – 1,5. Это говорит об имеющемся резерве для снижения массы самолета. Часть агрегатов будут из композитных материалов. Нами уже разработаны опытные агрегаты для самолета Ил-114-300. Этот опыт будет применен и для Ил-112. В целом, эта работа является одним из основных направлений деятельности  Воронежского авиазавода в данный момент, – объяснил заместитель технического директора ПАО «ВАСО». – Сами по себе композиты несколько дороже алюминия, но дают существенный выигрыш в весе, их применение дает дополнительный экономический эффект за счет более дешевой технологии изготовления и снижения трудоемкости». По мнению гендиректора Центра испытаний и сертификации Воронежского авиационного кластера (АО «ЦИС ВАК») Алексея Родоса, возвращение ПАО «ВАСО» лидирующих позиций в сфере композитных материалов, должно помочь формированию Воронежского композитного кластера. «На Воронежском авиазаводе при участии ВГТУ был создан опытно-технологический участок, позволяющий изготавливать широкий спектр композиционных материалов. При государственной поддержке сформирована лаборатория, оснащенная современным испытательным оборудованием. В случае выстраивания эффективного взаимодействия завода и ВУЗа,  данное оборудование поможет решению целого спектра вопросов в области композитов для дивизиона транспортной авиации, – считает Алексей Родос. – «ВАСО» был лидером в этой сфере, но затем частично позиции были утеряны. Сейчас есть возможность их восстановить».Как сообщил руководитель, результатом круглого стола «Новые материалы. Современное состояние, направления, и перспективы развития отрасли композитных материалов», стала договоренность о возобновлении работы завода и ВУЗа. Данное подразделение Воронежского авиазавода задействуют в работе композитного кластера. Также в ходе круглого стола его участники рассказали о совместной работе по его формированию. ПАО «ВАСО» на сегодняшний день самостоятельно производит композиты для самолетов Ил-96-300, а это порядка 4,5 тонн изделий на одну машину. Также на Воронежском авиазаводе изготавливаются детали и агрегаты из композитов для самолетов SSJ-100, осваиваются композитные комплектующие для Ил-112В, Ил-114-300. Среди освоенных агрегатов из ПКМ – композитные мотогондолы (обтекатели двигателей) для самолетов Ил-96, Ил-76, Ан-148. На данный момент совместно с партнерами ПАО «ВАСО» под руководством КБ «Ил» удалось освоить полный цикл производства агрегатов из ПКМ: от разработки конструкции и подготовки производства, до изготовления опытных агрегатов и проведения их испытаний. Как отметил на заседании круглого стола генеральный директор АО «ИНУМиТ» Виктор Авдеев, в рамках реализации нацпроекта «Наука» в стране открываются широкие перспективы развития композитных производств, в том числе и в Воронеже. «На встрече председателя Совета по приоритетному направлению Стратегии научно-технологического развития РФ Игоря Каляева и ректора МГУ Виктора Садовничего было принято решение, что МГУ выступит инициатором комплексной научно-технологической программы «Новые композитные материалы: технологии конструирования и производства». Я являюсь  сопредседателем межведомственной рабочей группы по данному направлению. Мы формируем команды специалистов из высокотехнологичных компаний и разных отраслей науки. Развитие  композитных материалов планируется как в рамках научно-технологической долины «Воробьевы горы» так и в рамках проекта «Композитная долина» в Тульской области», – сообщил гендиректор АО «ИНУМиТ». По словам Виктора Авдеева, «Композитная долина» станет полигоном, который позволит быстро и успешно переходить от научных разработок к созданию пилотных производств. Также в рамках создаваемой инфраструктуры планируется организация центра сертификации материалов по стандартам ведущих производителей в аэрокосмической промышленности, причем не только по отечественным ГОСТам, но и стандартам Европы и США». Участники круглого стола отметили, что в настоящий момент для участников рынка композитных материалов имеются отличные возможности воспользоваться поддержкой государства.      Андрей Филоненко

Источник

Admin

Добавить комментарий